"Еще одним немаловажным элементом игрового процесса, особенно в рамках mmog, является социальная составляющая, которая реализована весьма посредственно в большинстве игр. Естественно, я не беру во внимание bbmmog, которые целенаправленно ориентированы на социальные взаимоотношения между игроками. Да, в большинстве случаев непосредственно сами игроки являются инициаторами всех социальных процессов, которые происходят в их мире. Но эти процессы могли бы быть гораздо более увлекательными при наличии соответствующего функционала, который был бы им доступен на протяжении всего игрового процесса. Иными словами, сейчас все дипломатические и политические системы во многих браузерках сводятся к избитым концепциям альянсов/кланов и тематическим веткам на форумах с названием “Дипломатия” и “Война”. Ничто, конечно, не мешает игрокам выходить за рамки системы, и, посредством сторонних средств коммуникаций (что, собственно, они с успехом и делают) корректировать такое положение вещей, но это говорит не в пользу игровой системы. Возможно, я сейчас веду к изобретению велосипеда, но, следуя теореме Байрона:
«Ненависть — это хорошо. Потому что конфликт приводит к созданию социальных отношений и сообществ. Это сила, сближающая игроков.»
Грубо говоря, активная и динамично изменяющаяся социальная среда более интересна игрокам, так как по-сути является неисчерпаемым генератором ивентов, войн и прочих SR. При отсутствии инструментов, позволяющих создать именно такую среду, игровой мир либо погрузится в полусонное состояние, либо же со временем станет ареной для более хардкорных (в народе именуемых менее приятным словом) игроков и их сообществ, которые сместят весь спектр происходящих событий в их плоскость. Это естественно, что в онлайне основными “двигателями” и ивентмейкерами всегда являются более топовые игроки или игроки, которые уделяют процессу гораздо больше времени. Но подобные перекосы, когда половина остального игрового мира оказывается в аутсайдерах и не имеет практически никаких механизмов влияния на ситуацию, может быть крайне опасным явлением и, как следствие, причиной вымирания сервера. Такой результат говорит о том, что не проработана социальная модель сообщества, нет механизмов, которые позволили бы игрокам иметь возможность принимать участие в социальных процессах согласно их возможностям и приложенным усилиям. Т.е. такая модель, где любой игрок, не зависимо от своего развития смог бы реализоваться в рамках сообщества и “быть полезным”, даже будучи двухнедельным нубом. "
Копіпаст с хабрахабра.
Дайош законну провокацію конфліктів</B
SVIAT [33]- 05.02.2011 в 11:0900
cadaver, я так поняв на тебе це найшло після розмови з кайфом? Він був прав, шо світлі не мають шо робити, скоро будуть самі з собою битись?:)
Ну а тепер по темі. Може якось то оформити, шо можна тільки провокацію віртуальних конфліктів (кляпи за золото, бої, нападенія, войни і т.д.).
«Ненависть — это хорошо. Потому что конфликт приводит к созданию социальных отношений и сообществ. Это сила, сближающая игроков.» - ненависть і конфлікти зближують іграків ?:)
cadaver [33]- 05.02.2011 в 11:1100
Звісно зближуть, візьми навіть світлий альянс він утворився завдяки спільним конфліктам і ненависті до деяких темних)
" я так поняв на тебе це найшло після розмови з кайфом?" Ні цю тему я ще рік тому підносив, ібо більше незнаю ігр де присікається розпалювання конфліктів, в інших "світах" на них не погано піднімаються ігри, а тут їх ріжуть на корню)
ПРИНЦ [33]- 05.02.2011 в 11:5900
це погано
Soman [36]- 05.02.2011 в 12:2600
Провоцируйте себя на войны...маты в чате, оскорбление и т.д. оставьте при себе.
cadaver [33]- 05.02.2011 в 12:4900
Для матів і оскорбленій є спеціальні пункти правил. Война це є конфлікт, провокація конфліктів заборонена правилами гри.
Anty_Freez [34]- 05.02.2011 в 12:5500
+ соглошусь с тобой)
Soman [36]- 05.02.2011 в 13:2200
2.6. Провокация конфликта, либо совершение иных умышленных действий с целью принудить другого игрока совершить правонарушения.
Провоцируйте на эти войны :)
cadaver [33]- 05.02.2011 в 13:2500
2.6. Провокация конфликта, либо совершение иных умышленных действий с целью принудить другого игрока совершить правонарушения.
+ Я можу хоть на войни провокувати хот на вишивання хрестиком, но стоеть тому кого провокують зірватися і почати неадекватно поводитися кляп получу Я. + Сенат часто зловживає цим пунктом. + Ше не бачив гри де б конфлікти і провокації на них були поза законом, саме конфлікти і заставляють купляти арти і вложувати бабло.
Alekszam [33]- 05.02.2011 в 13:4500
Три раза прочитал! Роман ты Марксистко-Ленинскую философию не препоавал? Уж очень похоже! А по сути может быть и верно.